.

Видео

»

Заявки на покупку

Оставить заявку
Все заявки »

На правах рекламы

Подробнее »

«У нас есть серьезное преимущество перед конкурентами»

 02 августа 2007

Интервью с гендиректором Ижорского трубного завода Олегом Урневым
Старт строительства сразу нескольких крупных трубопроводов стал сигналом для отечественных производителей труб, начавших резко наращивать производство. Не прочь принять участие в таких проектах, как Nord Stream или ВСТО, и подконтрольный «Северстали» Ижорский трубный завод. О том, как компания собирается реализовать эти планы, корреспонденту РБК daily АЛЕКСЕЮ САДЫКОВУ рассказал генеральный директор Ижорского трубного завода (ИТЗ) ОЛЕГ УРНЕВ.

— Олег Владимирович, ваш завод, запущенный в июле 2006 года, — самый «молодой» из всех трубных, имеющихся в России. Можете ли вы подвести итоги первого года работы предприятия?

— Завод работает меньше года, поэтому итоги 2006 года подводить было бы некорректно. В сентябре получен американский сертификат API — пропуск на западные рынки. За ноябрь—декабрь прошлого года выпустили 11,8 тыс. т труб. По итогам первого квартала 2007 года выручка ИТЗ составила 63 млн долл. Мы первыми в России запустили комплексное производство трубы большого диаметра (ТБД) длиной до 18,3 м. Сегодня мы уже имеем полный производственный цикл, необходимое качество и возможность выполнять заказы, когда наши партнеры только заявляют о желании начать строительство мощностей для комплексного производства ТБД. На данный момент в России есть компании, способные производить трубу, но не имеющие в собственном распоряжении одновременно «стана-5000» и трубного завода. В начале лета мы победили в тендере на поставку труб для строительства второй очереди Юрхаровского месторождения, разработку которого ведет НОВАТЭК. С августа мы начнем отгрузку 57,2 тыс. т труб большого диаметра для них. Это беспрецедентный случай — когда одна компания получила весь объем поставок по тендеру.

— В каких еще тендерах вы намерены участвовать в ближайшее время?

— Во всех тендерах на поставку ТБД для крупных проектов. В начале 2008 года планируется участие в тендере по газопроводу Восток — Запад. Первый лот — более 1 млн т труб. Примерно тогда же «Транснефть» может объявить тендер на вторую очередь ВСТО — от Сковородино до Тихого океана. Ожидаем продолжения строительства наземной части Nord Stream. И наконец, в следующем году должна начаться реализация газпромовского проекта «Бованенково — Ухта». Есть еще два тендера по поставке труб на экспорт, но более детально о них говорить рано.

— По слухам, в Nord Stream AG ждут получения ИТЗ сертификата норвежской компании DNV, хотя срок подачи заявок от компаний, планирующих поставлять трубы для этого проекта, истек 31 мая. При этом, правда, в компании — операторе Nord Stream утверждают, что сам тендер состоится до конца сентября. Каковы ваши шансы на участие в нем?

— Мы делаем все для получения этого сертификата, для получения доступа к тендеру. Провели аудит, сертифицировали систему менеджмента качества, изготовили три опытные партии труб. Теперь ждем решения норвежской стороны. Однако важно понимать: даже если мы не успеем к сентябрю, это не означает, что мы автоматически устранены от поставок трубы для первой нитки подводной части газопровода. В конечном счете все будут решать качество, цена и мобильность. Включиться в число поставщиков мы сможем и на более позднем этапе. Я убежден, что ижорская труба обязательно будет востребована для первой очереди проекта.

— Кто уже стал потребителем продукции ИТЗ?

— В первой половине года «Газпрому» было поставлено 30 тыс. т ТБД на наземную часть Nord Stream, а также 40 тыс. т труб на ремонтные нужды. «Транснефть» получила 12 тыс. т ТБД для строительства ВСТО, около 10 тыс. т отгрузили в Узбекистан для проекта «Средняя Азия — Центр». Итого по итогам первого полугодия произведено и отгружено более 105 тыс. т труб.

— Нефтяники и газовики, как известно, не спешат раскрывать свои потребности в продукции трубников. На основании чего вы строите свои производственные планы в этой ситуации?

— Такие компании, как «Газпром», оперируют в рамках постоянно изменяющейся бизнес-среды. Было бы наивно ждать от них планов со стопроцентной гарантией их исполнения. Всегда есть сценарии как оптимистические, так и пессимистические. Поэтому на ИТЗ всегда существует несколько вариантов развития событий. Так например, на более поздний срок были перенесены поставки на наземную часть Nord Stream. Что остается нам и нашим конкурентам в такой ситуации? Переходить на другие проекты и другой сортамент в максимально короткие сроки. У нас в этой ситуации есть серьезное преимущество: мы имеем «стан-5000» и можем совершать переход более оперативно и менее затратно.

— Вы купили единственный в странах СНГ «стан-5000», способный производить широкий толстый лист, который другие производители ТБД сегодня закупают за рубежом. Как вы намерены развивать эту часть своего предприятия?

— С момента покупки «стана-5000» (сейчас ЛПЦ-3 ОАО «Северсталь») в 2000 году у «Объединенных машиностроительных заводов» «Северсталь» вложила в него 300 млн долл. Новый аналогичный стан стоит около 1 млрд долл. Можно сказать, что трубный завод, который тогда представлял собой недострой, достался в нагрузку к нему. Его планировали перестроить под нужды трубной промышленности и уже через год начать здесь производство штрипса. Инвестиции в строительство завода также составили 300 млн долл. На тот момент существовало несколько проектов строительства такого стана, и в том числе трубного завода на базе Нижнетагильского металлургического комбината (входит в Evraz). Вскоре стало известно, что в ближайшее время на НТМК не будет такого производства, и «Северсталь» стала единственной компанией, которая смогла в 2004 году начать реальное строительство. Через два года реконструкция «стана-5000» была полностью завершена, установлено все необходимое оборудование. Его проектная мощность — 850 тыс. т листа в год. Потребность ИТЗ в таком листе — около 600 тыс. т. Излишки, возможно, будем продавать на рынке, но приоритетом должны являться собственные потребности.

— Когда «Ижора» сможет выйти на полную мощность?

— Производительность зависит от сортамента. За одно и то же время выпуск в тоннах может разниться в три раза, поскольку трубы имеют разный вес. Мы стремимся выйти к концу 2007 года на максимальную проектную производительность. Основные инвестиции в предприятие сделаны, идет реализация программы расшивки «узких мест». На 2007 год — 10 млн долл., в 2008 году планируется потратить еще 7 млн долл., а затем — по 5 млн долл. в год за последующие пять лет.

Олег Урнев родился в 1967 году в Череповце (Вологодская область). Образование: Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, Институт профессиональных управляющих АССА, степень МВА в университете Нортумбрия (Великобритания). Работал в Череповецком проектном институте. В ОАО «Северсталь» — с 1994 года. В 2002 году назначен заместителем гендиректора, затем гендиректором «Северсталь-эмали». С 2004 года — гендиректор ИТЗ.


Источник: RBC Daily





array(0) { }