.

Видео

»

Заявки на покупку

Оставить заявку
Все заявки »

На правах рекламы

Подробнее »

РОССИЯ ПРОКАТИЛА ARCELOR

 28 февраля 2007

РОССИЯ ВВЕЛА АНТИДЕМПИНГОВЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ НА ИМПОРТ НИКЕЛЕСОДЕРЖАЩЕГО НЕРЖАВЕЮЩЕГО ПРОКАТА ИЗ ЕС В РАЗМЕРЕ Ш840 ЗА ТОННУ

От введения заградительных пошлин пострадает люксембургская Arcelor, ежегодно поставляющая в Россию около 40 тыс. тонн такого проката, а выиграет ОАО "Мечел" и другие российские производители. Однако ЕС настаивает, что эти меры основаны на ошибочной информации и противоречат правилам ВТО.

Премьер Михаил Фрадков подписал постановление о введении с 20 марта антидемпинговых пошлин на импорт никелесодержащего нержавеющего проката из ЕС в размере Ш840 за тонну, содержащего более 2,5% никеля. "Мы удовлетворены решением правительства, несмотря на то что с момента подачи нами заявления прошло более двух лет", - заявил Ъ глава пресс-службы ОАО "Мечел" Алексей Сотсков. Он отметил, что заградительные меры уже в 2007 году позволят Челябинскому меткомбинату (ЧМК, входит в ОАО "Мечел") увеличить производство такого проката на 40%.

Антидемпинговое расследование в отношении импорта никелесодержащего проката из ЕС было начато еще в 2004 году. Основанием для него стал запрос ЧМК, поддержанный заводами "Серп и молот" и "Красный Октябрь" (на момент запроса на эти три предприятия приходилось около половины производства нержавеющей стали в России). В запросе производители указывали на демпинг со стороны европейских производителей (в первую очередь со стороны люксембургской Arcelor). По данным заявителей, конкуренты сбывали никелесодержащий прокат на рынках ЕС по цене $1657 за тонну, а на российском рынке - по $708 за тонну. Размер демпинговой маржи оценивался в 134%. В результате импорт никелесодержащего проката из ЕС в 2003-2004 годах рос более чем на 50% в год, сократив долю ЧМК на российском рынке с 30% до менее чем 11% в 2005 году.

Решение правительства стало неожиданностью даже для заинтересованных компаний. В Arcelor вчера оказались не готовы комментировать введение пошлин и говорить об изменении стратегии освоения российского рынка. А в ОАО "Мечел" Ъ сообщили, что анализ ценовой политики и доли западных производителей на российском рынке производился только в период антидемпингового расследования. Похоже, сейчас компанию демпинг не очень волнует - там даже не оказалось текущей статистики. Однако, уточнили в "Мечеле", "за последний год ситуация не изменилась". То есть доля импорта на российском рынке никелесодержащего проката по-прежнему составляет около 70%, в том числе из ЕС около 35%.

Формально МЭРТ закончил антидемпинговое расследование 29 ноября 2005 года, когда согласованный с профильными ведомствами проект постановления о введении пошлин был внесен в правительство. В соответствии с законом "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товара" правительство должно было принять решение о введении пошлин в течение 14 дней, однако движение документа остановилось более чем на год. В МЭРТе отказались комментировать причины задержки, посоветовав обратиться в правительство. В аппарате правительства также отказались объяснить отсрочку введения пошлин. В Минпромэнерго Ъ заявили, что "не комментируют политические причины".

Однако на условиях анонимности источники в ведомствах объяснили Ъ, что задержка была связана с активным противодействием ЕС, лоббирующим интересы Arcelor. А Россия использовала возможное введение пошлин как рычаг на многосторонних переговорах о вступлении России в ВТО.

"Мы неприятно удивлены решением российского правительства", - сообщили Ъ в российском представительстве Еврокомиссии, отметив, что "не собираются принимать каких-либо ответных мер, но намерены донести свою озабоченность до российских властей". В ЕС, похоже, готовы рассматривать введение Россией антидемпинговых мер как политический шаг, ссылаясь, в частности, на то, что срок антидемпингового расследования оказался значительно выше предусмотренных правилами ВТО 18 месяцев. В представительстве Еврокомиссии заявили: "К сожалению, мы считаем, что эти меры не в полной мере соответствуют тем обязательствам, которые в данный момент взяла на себя Россия. В течение всего антидемпингового расследования мы критически относились к тому, на какой основе оно проводится. Цена импорта, на которой основывается заключение о демпинге, основывается на данных, которые мы считаем ошибочными".


Источник: WPS: Бизнес-репутация (Россия)





array(0) { }