.

Видео

»

Заявки на покупку

Оставить заявку
Все заявки »

На правах рекламы

Подробнее »

А когда дракон вернется?

 13 февраля 2007

Зачем Китай старается вести себя по-европейски? И кому это нужно, кроме него самого? Авторский взгляд Артема Зверева - теперь традиционно на Русмет по Вторникам.

 /Rusmet.ru, Артем Зверев / В ожидании крайнего в мировой торговле стальной продукции проходят уже две последние недели. Для мирового сообщества крайний – Китай, это и понятно. Некогда крупнейший импортер стали превратился в крупнейшего экспортера за каких-то три года. Когда Китай импортировал сталь, его все любили, когда он начал ее активно экспортировать, его любить перестали. В принципе, все, как и в жизни.

 

Думаю, что не открою никакого секрета, сказав, что отношения с Китаем (не обязательно на стальную тематику) уже набили оскомину всем сотрудникам практически всех министерств торговли или экономики многих стран мира. Думаю, что даже в Бурунди и Свазиленде начинают потихоньку размышлять об ограничении китайского экспорта. Об ограничении думает даже сам Китай.

 

Вернемся к нашим стальным баранам. В самом деле, американские производители хотят антидемпинговых расследований, южнокорейские производители мечтаю услышать слова «Китай» и «демпинг» вместе, производителям стран ЕС снятся сны про Китай, поверженный в торговых войнах. Рискну предположить, что и многие другие страны не отказались бы от расследований. Что же делает Китай?

 

А Китай начал еще год назад очень интересную игру. Китайское правительство понимает озабоченность мировой металлургии и протягивает ей руку помощи, дескать, сами страдаем от этого. И продукция низких переделов вывозится, и с поставками руды есть определенные проблемы, да и энергоресурсы на исходе. Что уж говорить о наших проектах по сокращению избыточных мощностей! А сейчас мы еще и возврат НДС отменим, так что, никакого субсидирования экспорта у нас нет. Ну не Китай – а мечта!

 

А вот мировое металлургическое сообщество как-то неактивно. Действительно, металлурги США, Кореи и Японии считают, что против них демпингуют, однако как это доказать, когда на руках у китайского правительства вроде бы все карты? Да и, правды ради надо отметить, что американские металлурги хотят возбуждать антидемпинговые расследования ежеминутно, в том числе и против стран, которые сталь не выпускают. Все лучше на демпинг возбуждаться, чем издержки сокращать.

 

Китай же напротив демонстрирует очень цивилизованное и очень европейское поведение, заметили? Никаких криков на переговорах по руде, проводится сокращение неэффективных мощностей, борьба с субсидированием экспорта, инвестиции в технологию и выпуск продукции высоких переделов. Ну ни дать, ни взять – Германия, только во много раз больше. Однако неповторимость Китая заключается в том, что у этой страны может быть только свой путь развития, понятный только ей. А, следовательно, верить в европеизацию Китая ни в коем случаем нельзя. Сегодня он ограничивает экспорт, а завтра начнет его субсидировать в скрытой, может быть даже очень скрытой форме. А уж заниматься реализацией проектов в очень скрытой форме в Китае умеют… А сколько еще эффективных мощностей будет введено? Да в одном Гуандуне проектов на 40 млн т запланировано. Получается, что главный лозунг борьбы с неэффективными мощностями – десять в минус, двадцать в плюс.

 

Китаю необходимо время для того, чтобы укрепиться на международных рынках, наладить новые связи с международными трейдерами, крупными потребителями. Китаю необходимы еще пару лет для проведения активных международных инвестиций (в создание автосборочных производств за рубежом, например, или заводов по производству «белой техники»). Китаю необходимо еще немного времени для того чтобы выстроить надежную систему защиты от разнообразных внешнеторговых рисков и укрепиться в роли мировой доминанты. Так что не стоит ждать превращения дракона в пушистого котенка. На время, конечно, дракон может обернуться котенком, но от этого он не перестанет быть драконом…

 


Источник: Rusmet.ru





array(0) { }