y
Вчера в правительстве прошло очередное совещание — у вице-премьера Аркадия Дворковича — об утилизации отходов, рассказал федеральный чиновник. Решение, каким будет механизм, принять снова не удалось, знает он. «Работа над поправками продолжается», — сообщил представитель Дворковича.
Изменения в закон об отходах, которые вводят ответственность производителей за бытовой мусор от их продукции, разрабатываются с 2010 г. В 2011 г. Госдума приняла проект в первом чтении. С тех пор обсуждаются правительственные поправки: в них должен быть описан механизм ответственности. Президент Владимир Путин поручал внести проект в Госдуму еще в декабре 2012 г.
Сроки не раз сдвигались, а в апреле Путин дал еще год на утверждение механизма. Если удастся принять документ в осеннюю сессию Госдумы, то сбор может взиматься с 2016 г., объясняла ранее директор департамента Минприроды Светлана Юрманова.
На прошлой неделе Минприроды опубликовало новую редакцию правок ко второму чтению проекта. Производители и импортеры должны будут гарантировать утилизацию отходов от своей продукции по отраслевым нормативам, которые установит правительство. Те, кто не сможет обеспечить утилизацию, должны платить сбор в государственный внебюджетный фонд.
Один из основных вопросов — кто и как будет расходовать средства фонда. Обсуждались два варианта, рассказывала Юрманова: субсидии регионам или оплата услуг региональных операторов по обращению с отходами.
Согласно поправкам, подготовленным Минприроды, в каждом регионе будет работать всего один оператор, получающий субвенции из фонда. Он организует «практическую деятельность по сбору, накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов» в соответствии с региональной программой обращения с отходами, говорится в документе. Оператор заключит договоры с другими компаниями, работающими с отходами, и станет единым расчетным центром оплаты коммунальных услуг по обращению с отходами. Предполагается, что каждый регион выберет оператора на конкурсе.
Такие «супероператоры» убьют конкуренцию, опасается федеральный чиновник, участвующий в дискуссии. Положения о региональном операторе нужно «проработать с точки зрения антимонопольного законодательства», указывало Минэкономразвития (копия замечаний есть у «Ведомостей»). Дворкович тоже прохладно относится к этой идее, знает чиновник. Представитель Дворковича его позицию не комментирует.
Региональные операторы представляются искусственной надстройкой, замечает вице-президент Национального тарного союза Петр Бобровский, непонятно, зачем они нужны, к тому же у фонда, в который будут перечисляться сборы, наверняка появятся региональные подразделения.
Сама по себе идея региональных операторов не так плоха, ведь отрасль во многих регионах предстоит создавать с нуля, говорит директор по программам «Гринпис» Иван Блоков, но на практике появление официального монополиста ни к чему хорошему не приведет.
На мусорном рынке уже началась консолидация: в июне фонд «РТ-инвест», созданный госкорпорацией «Ростех» (у него 25,01%), сообщил, что покупает нижегородского оператора сбора и переработки отходов «Агжо», в который входит 18 предприятий, обслуживающих три региона — Владимирскую, Нижегородскую и Волгоградскую области. Люди, близкие к сторонам сделки, говорили, что актив может обойтись фонду в $40 млн. Предприятие будет объединено с ранее купленным казанским предприятием ЖКХ. До конца года «Ростех» войдет еще в три региона, обещал гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов.
Источник: | Собственная информация |
Учетная запись: | ГК РУСМЕТ |
Дата: | 06.08.13 |
© 2008-2025 Rusmet.Ru Металлургический портал
Металлургический портал Rusmet.Ru является интернет-площадкой для обмена информации и ни при каких обстоятельствах не несет ответственности за содержание информации оставленной третьими лицами.
Все вопросы и предложения присылайте нам через обратную связь